23.09.2014
Обращение казаков Раменской казачьей общины ВБКВ ( Великого Братства Казачьих Войск ).
Дорогие сограждане!
Давайте вместе встанем на защиту нашей Родины и Православной Веры!
В каждом сердце должен зажечься огонек надежды - надежды и веры в то, что мы и дети наши живем и будем жить в свободном правовом государстве: в государстве, где Бог, Вера, Патриотизм - это мораль, а иная мораль - от лукавого; в государстве, где христианские традиции живы и в большом почете, где нет места лжи, хамству, разврату и насилию.
Исторически сложилось так, что казаки всегда вставали на защиту Веры Православной. За что и пострадали более всех, так же, как священнослужители и семьи их во время революций, расказачивания и долгого правления богоборческой власти.
Мы, казаки Раменской казачьей общины, считаем, что должны не только в узком кругу своей общины отмечать праздники, петь казачьи песни, носить красивую форму одежды и бряцать шашками, но и приносить пользу своему городу, району, служить Отечеству и Вере Православной. Мы никогда не отказываемся и всегда готовы прийти на помощь законной власти, Русской Православной Церкви и простым гражданам. Но наши возможности ограничены… Поэтому мы призываем в свои ряды здоровых духом, неравнодушных людей Православной Веры, желающих встать в наш строй. Мы ходим по своей земле, занимаемся Богоугодным делом и бояться нам некого!
Мы не должны оставаться сторонними наблюдателями и надеяться, что придут добрые люди и наведут порядок в подъездах, на детских площадках, на улицах НАШИХ ГОРОДОВ, победят наркоманию, алкоголизм и разврат! Так просто этого не дождаться! Не поставят на каждом углу по полицейскому - полицейских не хватит, а проблем и зла - много. Но и нас, граждан, - много, и общество само
должно что-то сделать для своего спасения и сохранения. Только мы, сплотившись сами, с Божьей помощью, можем это сделать. Наши православные храмы, старики, отцы и матери, жены, сестры и дети должны быть в безопасности и не бояться спокойно ходить по своей земле.
Поможем возрождению и становлению казачества на Руси!
Поможем кто как может, - кто силой, кто умом, кто верой!
Если Вы - православный и желаете принести пользу Отечеству, послужить Вере Православной и казачеству, ВСТУПАЙТЕ В НАШИ РЯДЫ,
Россия нуждается в Вашем участии!
Мы – казаки – с Россией!
Другой Родины у нас нет и не будет!
Офис Раменской казачьей общины ВБКВ:
140100. Московская область, г. Раменское, Сафоновский проезд, 11-А
Тел.: +7 (496) 46 1-64-05.
Факс: +7 (496) 46 1-64-05.
E-mail: kkordon@yandex.ru
kazachy.kordon@yandex.ru
Атаман общины - полковник Быков Виктор Васильевич.
Тел.: +7-916-711-43-21
E-mail: kkordon@ya.ru
Товарищ атамана - подъесаул Захаров Юрий Анатольевич
Тел.: +7-915-184-10-37
Сайт Раменской казачьей общины ВБКВ - Казачье Братство: www.ram-res.net/home/
Раменская казачья община ВБКВ в Твиттере: Казачье Братство twitter.com/Cossack3
Сайт ЧОО " КАЗАЧИЙ КОРДОН ": www.kkordon.net/home/
ЧОО " Казачий Кордон " в Твиттере: Казачий Кордон twitter.com/KazachyKordon
Группа Раменской казачьей общины в Вконтакте: vk.com/club80475316
22:08
Меморандум ВБКВ о создании международной миротворческой казачьей организации |
|
МЕМОРАНДУМ О создании международной миротворческой казачьей организации В нагнетаемой в мире обстановке нестабильности, в обстановке роста количества вооруженных конфликтов, как международных, так и внутренних, в ситуации передела сфер влияния и изменения полярности сложившегося мирового порядка, в обстановке изменения роли таких организаций как ООН, встал вопрос о необходимости диверсификации международных миротворческих сил. По инициативе МОО «Великое Братство Казачьих Войск», создаётся международная миротворческая организация, основу которой составят казаки, проживающие по дуге от Австралии до Аргентины, представители потомков казаков, отдельных казачьих групп, казачьи хутора, станицы, казачьи организации и объединения, русскоязычные зарубежные организации, а также иные зарубежные организации, научный мир. «Нет уз святее Братства», — гласит казачий кодекс чести. Казачество - прежде всего Братство. Братство в духовном смысле этого слова. Братство - это когда люди живут и действуют как одно целое. Как один организм - каждый для всех. И это главный стержень казачества. Как бы ни воспринимать казачество (как этнос, сословие, состояние духа и т.д.), в основе его формирования лежит идея воинского братства, скованного единой верой и единой Идеей. Большевики-интернационалисты, захватив власть в России, во многом преуспели: произошло перепрограммирование людей в совершенно новую нацию (общность) - в «советский народ». Почти на целые сто лет, Россию захватила другая «религия» - марксистско-ленинский материализм. Свой неистовый воинствующий атеизм советские люди стали считать признаком учености. Постепенно русские люди втянулись в этот коммунистический мрак и стали уже «советскими людьми», слепо верящими, что «материя первична, а сознание вторично». Отсутствие национальной идеи грозит казачеству новыми бедами и поражениями. Это потерянные для казачьего народа поколения, травмированные эпохой "преуспевающего" социализма. Их предел — песенно-плясовые карнавалы в псевдо-казачьих нарядах. Приходится констатировать, что систематизации и всестороннему раскрытию идеологии казачества сегодня уделяется недостаточно внимания. На многочисленных сайтах изложение идеологии ограничивается простым перечислением прав и обязанностей казаков, описанием казачьих заповедей, которые, несомненно, отражают отельные идейные принципы казачества, но в тоже время не могут претендовать на целостную идеологическую парадигму. Казачья идея - это самостоятельная идея общественного устройства нашего народа. Никакие другие политические и социальные идеи ему не нужны. Казачеству нечего от них заимствовать. Когда многих модных сегодня идей общественного устройства не существовало даже в эмбриональном состоянии, казачество уже располагало собственной НАЦИОНАЛЬНОЙ идеей. Это подтверждает многовековое существование нашего народа. И тут необходимо сделать главный вывод. Особая выработанная веками казачья ментальность с принципами общинности и взаимопомощи, мобилизационности, внутреннего поведенческого кодекса служения вышей идее, (религиозной или государственной), которой с легкостью приносятся в жертву личные интересы — всё это является по сути средневековым, подобным рыцарскому, типом мироотношения, принципиально отличным от либерально-протестантского типа. Казачество — это особый взгляд на жизнь, это — религиозный подход в понимании Братства, обострённое чувство свободы, воинской доблести, чести и справедливости. Именно казачество может стать самой эффективной миротворческой компанией в мире Мы считаем своим долгом влиять лучшим образом на умы и сердца миллионов людей, показывать пример и способствовать цивилизованному взаимодействию и сотрудничеству представителей разных национальностей, религий и культур в современном мире. Мы пропагандируем идею культурного единства среди молодого поколения через искусство и науку. Знакомим людей с традициями, искусством, эстетикой других наций, и показываем, что они ничем не отличаются друг от друга. Предлагаемая программа действий состоит из следующих основных пунктов: Первое - создание международных миротворческих сил, базирующихся на организованных казачьих формированиях, в странах присутствия казачества и русскоязычных соотечественников по дуге от Австралии через Азию, Европу и Америку вплоть до Аргентины. Второе - образование - от детского сада до ВУЗа. Для этого планируется широкая программа и в том числе открытие Международного казачьего университета дистанционного, заочного и очного образования, где смогут получать знания казаки и наши соотечественники, проживающие в разных стран мира. Третье, создание Международного казачьего кооперативного союза для ведения традиционного казачьего хозяйствования в рамках международного права, которое, кроме создания среды экономической кооперации, сделает более устойчивым к односторонним санкциям, экономическому и другому давлению, как саму казачью общность, так и регионы, где проживает русскоязычное население, т.е. наши соотечественники. Если даже оставить в стороне этнический, культурный и военный аспекты, то казачество как социальная общность, отнюдь не является общественным архаизмом, у него есть будущее и не только в рамках собственно казачьих регионов. Однако реальное возрождение (а вернее создание заново) нового казачества возможно только при условии переосмысления, создания хоть каких-то реально служащих общественной консолидации духовных и социальных институтов. Для нас вопрос христианского служения является первостепенным и 14 апреля 2014 года в Храме Гроба Господня в Святом Граде Иерусалиме состоялось поминовение о здравии казаков, о чём выдано соответствующее свидетельство. 29 июня с.г. в Святом Эчмиадзине делегация казаков из Армении, Белоруссии, Болгарии, России и Украины обратилась за благословением своей деятельности Международного казачьего миротворческого формирования к Его Святейшеству Каталикосу всех Армян Гарегину II, который одновременно является Главой Всемирного Совета Церквей. 19 августа в День Преображения Господня «Великое Братство Казачьих Войск» получило благословение на свою инициативу и дальнейшую деятельность. Мы приглашаем все казачьи общины, раскиданные по всему миру, а также зарубежные научные организации в качестве соучредителей проекта.
Верховный Атаман В.Ф. Никитин На фото: Верховный Атаман «Великого Братства Казачьих Войск», доктор философии, профессор В.Ф. Никитин |
|
|
|
|
Атаман Гончаров призвал донских казаков бороться с врагами России.
Сегодня через сайт "Всевеликого войска Донского" распространено обращение войскового атамана Виктора Гончарова. По духу и накалу обращения создаётся впечатление, что атаман знает что-то такое, чего не знают рядовые жители Ростовской области, и призывает казаков сплотиться, как столетия назад, в деле защиты Отечества от внутренних врагов.
До революции казачество, в том числе и донское, верой и правдой служило царю и Отечеству, казачьи военные формирования вселяли страх во всех, кто бунтовал против власти.
Похоже, раз атаман говорит так страстно, прежняя нужда государства в казаках вновь назрела.
Мы приводим здесь полностью текст обращения Виктора Гончарова, оставляя возможность читателям материала делать свои выводы.
"Братья – казаки! - говорится в обращении атамана. - Сегодня Россию вновь проверяют на прочность. 30 декабря на Манежной площади мы своими глазами увидели провокаторов, выкрикивающих фашистские лозунги, популярные на майдане в Киеве. Как и в Киеве, так называемые оппозиционеры, режиссируют уличные противостояния, надеясь на кровавую развязку.
Враги России поспешно пытаются реализовать сценарии по развалу страны, которые сработали на Балканах, на Ближнем Востоке, на Украине. Они торопятся, потому что понимают: в нашей стране просыпается патриотический настрой, идеи единения.
Нам, патриотам Родины, брошен вызов – под предлогом «защиты прав и свобод» раздробить Великую Россию на подконтрольные «западным демократам» наделы и превратить страну в слаборазвитый сырьевой придаток.
С Россией это - не пройдет! И те, открестившиеся от родины бездумные провокаторы и фашистские лизоблюды, получающие подачки от западных хозяев, прикрывающиеся гуманистическими лозунгами, должны понять - они пошли против Родины!
Уверен, казаки войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» поддержат меня, войскового атамана, в том, что мы, казаки - истинные патриоты Родины, не допустим распространения оранжевой чумы! Не позволим сталкивать нашу страну в пропасть гражданской войны!
Донские казаки не понаслышке знают всю трагедию Восточной Украины и вместе с братьями казаками Донецка и Луганска уже противостоят фашизму на границах казачьего Присуда.
Сегодня важно отбросить все противоречия и вместе сказать «Нет - фашизму!», как сказали наши деды и прадеды 70 лет назад, водрузив знамя Победы в центре Европы!
Казаки всегда служили Вере Православной и Отечеству. Своим традициям мы не изменим! Остаемся верными воинами Отчизны и всеми силами поможем нашему Президенту Владимиру Владимировичу Путину сохранить стабильность в стране!
С нами Бог! За нами - правда! Слава Богу, что мы - казаки!"
Источник: big-rostov.ru/?p=18508
Отзыв есаула А.Фролова на выступления казаков на Круге ЗОКО ЦКВ 10.01.15 г.
Более 20 лет не решен ни один вопрос, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 355 от 22 апреля 1994 г. первой Концепции по возрождению и развитию российского казачества. В ней было определено подготовить в срок до 1 июня 1994 г.:
- проект закона Российской Федерации о казачестве для внесения в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы;
- проект постановления Правительства Российской Федерации об оказании государственной помощи казакам, расселяющимся в приграничных районах, и в отношении предоставления льгот этой категории лиц подготовить предложения по разработке соответствующих законодательных актов для внесения их на рассмотрение Государственной Думы и Правительства Российской Федерации;
- проект положения о порядке предоставления земельных участков казачьим обществам совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
- проведение Всероссийского (объединительного) казачьего круга до 1 октября 1994 г.
В 90-е годы было очевидно, что возрождение казачества возможно только в двух направлениях: либо на службе у государства, т.е. включение в каком-то виде в качестве государственных структур, либо уход в этнический фольклор, либо и то и другое в сочетании.
По мнению чиновников (с либеральными взглядами) сословное возрождение казачества противоречит национальным интересам демократического государства и гражданского общества. Казаки были всегда хлебопашцами и многонациональным воинским сословием России.
Миф о госслужбе казачества России, на сегодня себя исчерпал, ситуация не изменилась и по принятому 25.12.2005 г. ФЗ № 154 «О государственной службе российского казачества», и вновь созданному в 2009 году Совету при Президенте РФ по делам казачества (органу совещательному). Хотя со времени, утвержденного Постановления Правительства РФ № 355 от 22 апреля 1994 г. ФЗ № 154 опоздал на 11 лет.
Чиновники посчитали, что с задачей возрождения они справятся лучше казаков. Упор был сделан на чиновничью вертикаль управления казачеством, в деле развития, возрождения и показал отрицательный результат. Госслужбы у казаков как не было, так и нет.
Казаки дружинники, помощники сотрудников МЧС или полицейских на добровольной основе, дело конечно, полезное и в тушении пожаров, и для поддержания общественного порядка. Но перечисленная помощь никакого отношения не имеет к госслужбе казаков.
В России за 25 прошедших лет от либеральных иллюзий (рынок все отрегулирует) остались только серьезные проблемы, и наша страна лидирует в мире, но не показателям развития промышленности и села, а непонятным для народа по:
- количеству долларовых миллиардеров и шикарных вил за рубежом;
- уровню зарплаты руководителей госкорпораций от 1,4 до 2,5 млн. руб. в день;
- количеству богатых людей в Госдуме и Совете Федерации;
- количеству детей сирот, мы сравнялись с Китаем, которых более 200 тыс., это при разнице в населении – КНР 1,5 млрд. чел. и в России всего-то 136 млн. (из статьи А.С. Кончаловского);
- количеству брошенных и пустующих земель более 40 млн. га и которые становятся чужими для граждан России (в фильме известного режиссера Н.С.Михалкова «Чужая земля»);
- стоимости ГСМ, которые в 2-3 раза выше по цене за литр, среди нефтедобывающих стран (у них от 4 до 12 руб., у нас от 30 руб.);
- процентным ставкам за кредиты для производства (у них 0,1 до 3 % годовых, у нас от 20 %).
От чего мы должны отказаться - от бытового мнения, которое позорит казачество - казаки не могут накормить семью и себя, одеть, обуть и обеспечить товарами длительного пользования.
Вопрос. В какой стране и кто из производителей может вести сельхозпроизводство, при процентной ставке кредита в 15-25% годовых?
Ответ. Нигде и никогда!!! Во всем мире село, в разных формах, дотируется государствами. В России при государственной поддержке, казачество способно реализовать программу развития сельхозпроизводства.
Кого сегодня поддерживает государство - все госсубсидии по кредитам, при непомерно высоких процентных ставках и ценах на ГСМ, которые идут на поддержку банков и нефтяной промышленности, а не на производителей и развитие села.
Последним сдерживающим фактором является организованная монопольная торговля на сельхозрынках, где цены при помощи посредников контролируются сетевыми компаниями и владельцами рынков, и производители сельхозпродукции на них не допускаются.
Казачья молодёжь с высшим образованием на рынке труда не востребована. Можно обучать молодых казаков в институтах, необходимо только понять для каких фирм, отраслей и каких странах они находятся.
Рабочей группой ЗОКО была проведена аналитическая работа по состоянию экономики казачества, которая привела нас к однозначному выводу: для обеспечения и возрождения развития необходимо запустить новую модель, основанную на принципах казачьей самоорганизации, которая за сотни лет показала свою эффективность, только тогда казачество станет мощной опорой государства российского. Казачеству не предстало стоять с протянутой рукой.
Наше казачье предложение – пора начать масштабное строительство казачьих станиц, индивидуального жилищного строительства и сопутствующей инфраструктуры для развития сельского хозяйства, создания рабочих мест в разрушенных селах и станицах. Выстроенная система взаимодействия и партнёрства между государством и частными предпринимателями, администрациями регионов, позволит переселить в собственные дома на бескрайних просторах России горожан, казаков, переселенцев, навсегда покончить с проблемами ЖКХ и попутно решить демографическую проблему. Село было и остается всегда основным поставщиком физически и духовно здоровой молодежи в армию, институты и ПТУ.
Казакам госреестровым и общественным необходимо объединятся в организации потребкоопераций (хуторские и станичные в районные и региональные общества), только когда мы вместе, мы мощная сила! Прекратить распри, кто важнее реестр и община. Реестр – книга, гроссбух для записей и ведения регистрации, но это не закон жизни.
Парадоксальная ситуация. На сегодня не государство (читай чиновники), а известные земельные олигархи готовы предоставить свои земли сельскохозяйственного назначения и поселений для казачества, понимая, что они их просто потеряют.
Мы надеемся, что наше Правительство РФ поддержит инициативы казачества и наши проекты, для развития села и создания рабочих мест, мерами, обеспечивающими доступ к инвестиционным ресурсам. Но только тогда, когда мы объединимся и перестанем мериться родовыми корнями, в трудные годы для нашей страны. Главное сейчас для казаков - возрождение казачества.
Есаул А.Фролов
Фото КИАЦ
От КИАЦ
Как мы уже сообщали, 10.01.2015 года в Туле состоялся внеочередной выборный Большой Круг Западного окружного казачьего общества ВКО "ЦКВ", на котором был избран новый атаман, вместо добровольно сложившего свои полномочия Валерия Хрусталева, в связи с достижением им предельного возраста пребывания в атаманской должности.
На КИАЦ стали поступать отзывы и комментарии казаков о прошедшем круге и относительно затронутых на нем тем. Один из таких отзывов есаула А.Фролова вы только что прочитали. А вот отзыв самого бывшего атамана ЗОКО "ЦКВ" В.В.Хрусталева:
- Прошедший 10 января сего года Круг Западного окружного казачьего общества ВКО "ЦКВ", где правление и атаман отчитывались за 10 лет своей работы. Был отмечен интересный факт, что приглашённые различным объединениям казаков всё было безразлично, и их не интересовала проделанная работа лучшим казачьим обществом в "ЦКВ". Да что можно было ожидать от псевдоказаков и вообще от тех кто в казачестве случайно или в угоду корыстным своим интересам. Казачество сейчас стало модным его пытаются использовать, как мальчиков по вызову в угоду чиновникам, а чтоб контролировать своенравных казаков стали внедрять в руководство казачьих обществ Мужиков. Тем самым, разрушая казачьи устои и традиции, а проведение казачьих кругов свелось к стандарту партсобраний, невольно приходишь к мысли, что чиновникам Атаманы не нужны, нужны послушные исполнители-атаманчики. А как же развитие
КАЗАЧЕСТВА???
Что остается за границами казачьих Кругов.
В Западном окружном казачьем обществе Центрального казачьего войска 10 января этого года прошел внеочередной выборный Большой Круг. Он проходил в Туле, в Доме культуры «Косогорец», где собралось 53 выборных казака и более 80-ти приглашенных казаков из казачьих обществ и общественных объединений казачества России и Тульской области, а также гостей, включая руководителя КИАЦ.
Вместо Валерия Хрусталева, сложившего свои полномочия еще в октябре 2014 года в связи с достижением предельного возраста пребывания в атаманской должности, атаманом Западного окружного казачьего общества ВКО «ЦКВ» единодушно был избран Алексей Альховик - депутат Тульской областной Думы, председатель Тульской областной организации «Российский союз ветеранов Афганистана».
Если говорить об организации данного круга, то его проведение в целом мало отличалось от круга ВКО «ЦКВ», состоявшегося 22 ноября прошлого года, видео которого размещено на канале КИАЦ в YouTube. Но, конечно, все было гораздо поскромнее: и зал, и подарки, и угощение и отсутствующий концерт. Что естественно не только по причине меньшего масштаба мероприятия, но и потому, что, в отличие от Круга ВКО «ЦКВ», на проведение которого из бюджета Москвы было предусмотрено более 3-х млн. руб., на Круг в Туле бюджетные деньги не выделялись.
Наряду с этим, была заметная разница в том, как трактовались и соблюдались на практике казачьи традиции при проведении Круга. Не будем специально останавливаться на деталях, поскольку это отдельная тема. Стоит лишь обратить внимание и констатировать, что единого представления о том, как правильно проводить казачий круг ни в верхних, ни в нижних уровнях казачьих обществ, позиционирующих себя как реестровые нет. Как тут говорить о сохранении традиционного образа жизни казаков, культуры и проч. И это печально. Ведь, согласно N 154-ФЗ от 05.12.2005 «О государственной службе российского казачества», «казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества…, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством». Где же они – носители этой самой казачьей культуры, традиционного образа жизни, хозяйствования и пр.? Кто и как передает их новым членам казачьих обществ, привлеченных в них обещанием государственной службы? А без этого, равно как и без наличия земли, на которой может существовать основа казачьего общества – община, не может быть никакого возрождения казачества.
На многочисленных казачьих Кругах, где довелось побывать, подобные затронутой выше теме либо не звучат вовсе, либо о них лишь только упоминается. А жизнь казачья продолжается, если можно ее назвать «казачьей»: без традиций, без культуры, а порой и без Веры.
Поэтому, уже не удивляет повторяющаяся на всех подобных кругах апатия выборных казаков и атаманов. Казалось бы, на Круге, как высшем органе управления казачьим обществом, должны прозвучать наболевшие вопросы и нерешенные проблемы, коих в реальности имеется немало, дан анализ причин их возникновения, высказаны предложения по их решению и преодолению препятствий, даны наказы, обязательные для исполнения избранным атаманом…. Но ничего этого, по сути, нет. Главной проблемой, как правило, объявляется несвоевременная подача документов на регистрацию в государственном реестре или отсутствие таковой регистрации. Молчание казаков приводит к бездумному единодушному принятию всех заранее подготовленных предложений, чем порою пользуются атаманы, имеющие советников из числа юристов или достаточно смекалистые сами, чтобы провести решения выгодные им самим, а не рядовым казакам. Такие факты имели место в Терском ВКО, Всевеликом войске Донском и других ВКО, не говоря уже о прежнем ЦКВ. Делалось все это под дружные «любо!» выборных казаков, более озабоченных вопросом будет ли организован по окончании Круга стол со спиртным, нежели содержанием дежурных отчетов и прочитанных по бумажке докладов. Этим выборным казакам также никто в первичных организациях не давал наказов и поручений выступить или поставить острый вопрос на Круге, спросить почему не выполнено предыдущее решение за которое проголосовали казаки, выдвинуть собственное предложение для вынесения на обсуждение.
Часто после Круга можно видеть брошенные на пол мандаты. В прежние годы, до расказачивания, казаки такие мандаты хранили всю жизнь. Как свидетельство большого доверия и чести быть участником большого Круга. О ходе Круга и принятых решениях они рассказывали тем, кто их на него направлял, а также своим детям и внукам. А что сейчас значимого они могут рассказать?
Как-то само собой вспомнились горькие слова, высказанные казаком станицы «Средняя» ВКО «ВВД» Александром Писаревским, в опубликованной на КИАЦ статье «Манкуртизм»:
…Иногда мне кажется, манкурты – среди нас. Как правило – постарше восемнадцати, помладше шестидесяти. Роботы. Кавалеры юбилейного алюминия разных степеней – они десятилетиями несут чушь о несении так и не выклянченной у хозяев службы. Они увлекаются партсобраниями, где голосуют за принятие документов, коих в глаза не видели. Они празднуют 75-летие Ростовской области, даже не задумываясь, что отмечают юбилей резервации – убогого осколка некогда огромной Области Войска Донского. Они покупают в магазинах туалетную бумагу «Казачка», забывая, что поддерживать гигиену после дефекации бумажным изделием с таким наименованием – значит презирать своих матерей и жён. Они очень опасны – ибо выдают себя за нас.
Большим плюсом Круга в Туле было то, что на него пригласили не только казаков из ЦКВ, но и других казачьих обществ и общественных казачьих объединений Тульской области. Хотя, практических результатов этот факт пока не дал, но, наглядно продемонстрированная готовность к объединению казаков без дискриминации по признаку вхождения или не вхождения в государственный реестр. Это дает надежду, что Западное окружное казачье общество ВКО «ЦКВ» сможет преодолеть одну из наиболее опасных тенденций вызванных недальновидной политикой тех, кто спровоцировал разделение казачества на «реестровое» и «общественное».
В поисках путей преодоления выхода из тупика, в который, на взгляд многих думающих атаманов и казачьей старшины загнано российское казачество, представляется целесообразным пересмотреть концептуальные основы развития казачества в России. В частности, возможно, стоит на местах отдать ведущую роль не «реестровым», а общественным организациям казаков. Именно в них в значительной степени сохранились и традиционный образ казачьей жизни, и знание традиций и культуры, и бескорыстное служение казачьим святыням, и многое другое, без чего невозможно возрождение казачества. Потому, рекомендации для выдвижения кандидатов в атаманы войсковых казачьих обществ, на мой взгляд, прежде всего, должны давать представители ВСЕХ казачьих организаций имеющихся в том или ином регионе, интересы которых обязан представлять атаман. И это обязательство - отстаивать интересы всех казаков, а не только состоящих в реестровых казачьих обществах, должно быть закреплено в Уставе ВКО.
Аналогично и по направлению на госслужбу казаков, желающих нести таковую. Направления и рекомендации на государственную службу должны даваться от уполномоченных на то представителей всех казачьих организаций соответствующей территории. Они же будут нести ответственность за службу тех, кого рекомендовали и заниматься вопросами приема новых членов казачьих обществ.
Особое внимание должно уделяться организации прохождения испытательного срока кандидата желающего вступить в члены казачьего общества или казачьей организации. Во время этого срока он должен выполнять конкретные поручения, изучать историю казачества, знакомится с традициями, нормативными документами и т.д. Вот тут пригодится Совет стариков, который сегодня реально никакого влияния на деятельность казачьих обществ не оказывает. На практике, в подавляющем большинстве казачьих обществ данная работа совершенно не ведется. Потому и принимают «в казаки» за деньги и липовые удостоверения раздают. Спросить за эту липу по сути не с кого и не кому. Вот и приходят в казачьи ряды новые «манкурты».
Что касается направления на госслужбу, то речь идет не о включении казаков в состав народных дружин, поскольку деятельность народных дружинников, пусть даже одетых в казачью форму, не является государственной службой. А о направлении для службы в рядах Вооруженных Сил, органах МВД, ФСБ и т.д. (государственная служба по N 58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации» включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу. Во всех случаях - это профессиональная служебная деятельность граждан на соответствующих должностях в Вооруженных Силах, органах ФСБ, МВД и др.).
В данной статье, посвященной казачьему Кругу, предпринята попытка выйти за пределы самого круга и затронуть вопросы не столько критики подобного рода мероприятий, сколько побудить казаков к инициативе и поиску путей преодоления очевидных проблем казачьего движения в России.
Чтобы данный разговор мог иметь практическое применение, а не только служил способом выпуска накопившегося «пара», предлагаю продолжить его в рамках первой казачьей Интернет-конференции, которая готовиться к проведению на страницах портала и Форума Казачьего Информационно-Аналитического Центра. Предварительное согласие на участие в данной Интернет-конференции получено уже от двух десятков атаманов и казаков, стоявших у истоков процесса возрождения российского казачества, писателей, ученых и журналистов, хорошо знающих казачью тему, готовых и далее служить казачеству.
Желающих получить об этой Конференции подробную информацию и принять участие в её работе, прошу писать в КИАЦ на адрес: kiac@kazak-center.ru
Руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский
kazak-center.ru/news/chto_ostaetsja_za_granicej_kazachikh_krugov/2015-01-13-2917
В Муроме начал работу зимний молодёжный военно-патриотический лагерь.
4 января 2015 года в древнем городе Муроме открылся зимний военно-спортивный лагерь «Антитеррор-Казачий круг». Лагерь проводился городским Военно-спортивным клубом им. В.И. Саплина совместно с Военно-патриотическим центром «Вымпел» и представительством Терского казачества в городе Муроме
Лагерь проходит на территории станицы Лазаревская у атамана Михаила Борисовича Филина в здании бывшей сельской школы. На открытии лагеря присутствовало более двухсот гостей. Среди них было много представителей администрации округа Муром и Муромского района, лидеров общественных организаций. С приветственным словом выступили председатель комитета по делам молодёжи Н.А. Костылев, заместитель председателя совета народных депутатов округа Муром В.К. Вахляев, председатель Муромского отделения организации «Боевое братство» Е.Н. Мешков, председатель Муромского отделения Всероссийской организации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ РФ А.В. Жагров, председатель областного совета ДОСААФ России С.Н. Шепелев, военный комиссар А.В. Щавлев, товарищ (заместитель) атамана межрегионального казачьего центра по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Ф.О. Савченко. Все эти люди на протяжении многих лет являются активными помощниками в деле патриотического воспитания молодёжи г. Мурома.
В программу лагеря были включены занятия по верховой езде и конно-спортивной подготовке, обучение владению шашкой, автомобильная подготовка (вождения автомобиля КАМАЗ), огневая подготовка, проведение военных игр.
В составе участников лагеря 55 детей из различных регионов России, а вместе с инструкторским составом и воспитанниками казачьих кадетских классов численность участников лагеря составила больше 100 человек.
В расположение лагеря 8 января 2015 года прибыл Всемирный казачий Дед Мороз, Он с радостью передал огромный Рождественский привет юным морякам, курсантам Военно-спортивного клуба им. В.И. Саплина от их давних друзей-кадетов Гатчинских морских классов! Поздравил всех собравшихся с Рождеством Христовым и вручил каждому юному моряку и казачатам праздничные открытки!
По материалам: www.vpc-vympel.ru/
Святые иконы, почитаемые казачеством.
У казаков существуют свои почитаемые чудотворные иконы - Особым почтением пользовалась у казаков Матерь Божья. Ее святые иконы – Донская, Казанская, Табынская – считались покровительницами казачьих войск. Аксайской Божьей Матери, избавившей Дон от холеры, Урюпинской Божьей Матери, Ахтырской Божьей Матери, Табынской Божьей Матери и др.
На день пятидесятый от Воскресения Христова Матерь Божья, апостолы, ученики Христовы и многие верующие собрались поутру в одном из домов иерусалимских, все исполнились Духа Святаго, стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. И разошлись в разные стороны, в земли назначенные Господом.
Когда Святые апостолы Кирилл и Мефодий — основатели древнего славянского письма «кириллицы» – прибыли в бывшую Скифию проповедовать христианство, то в храме города Херсонес (современный Севастополь) они обнаружили древнее Евангелие и Псалтырь, выполненный скифским алфавитом — рунами.
В актах Никейского Собора 325 года уже упоминается «Азовская митрополия», где насчитывалось несколько христианских храмов и монастырей. Например, на окраине города Сухума (в древности город назывался по-гречески Себастополь) был построен величественный храм Святой Софии (Премудрости Божьей), который был уменьшенной
копией одноименного храма в Константинополе. До сих пор сохранились развалины древних храмов на Таманском полуострове, в Абхазии, в Крыму.
Великую силу Православия в полной мере осознавал первый устроитель Руси после татарского нашествия Святой Благоверный князь Александр Невский. Именно он обеспечил духовную связь казачества и русского государства. Поднепровский Переславль был почти стёрт с лица земли, и в 1261г. Александр Невский добился разрешения Хана Берке, чтобы резиденция Переславского епископа была перенесена в столицу Орды-Сарай, возникла Сарайско-Подонская епархия. Из самого названия видно,что значительная часть паствы жила на Дону, а подчинялась епархия митрополиту всея Руси, резиденция которого в 1299 г. была перенесена из Киева во Владимир, а потом в Москву. Таким образом, через церковь установились связи казаков с новым центром русских земель.
Святого преподобного Илью Муромца в песнях и сказаниях называют «старым матерым черкасским казаком»,воплощающий народный идеал героя-воина и народного заступника. Он причислен к лику святых и канонизирован как «преподобный Илия Муромец», его память по церковному календарю — 19 декабря (1 января по н.с.) Пограничная служба России, а также военнослужащие ракетных
войск стратегического назначения считают Святого богатыря Илью Муромца своим небесным покровителем. Воздушно-десантные войска и авиаторы почитают Святого пророка Илию, и отмечают его день 2 августа по н.с.
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл объявил День иконы Донской Божьей Матери 19 августа (1 сентября по н.с.) главным Праздником православного казачества. По преданию икона Донской Божьей Матери была преподнесена православными казаками-бродниками Московскому князю Дмитрию Ивановичу (в последствие названному «Донским») перед Куликовской битвой.
День Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября (14 октября по н.с.) отмечается как главный общеказачий праздник. В Ростовской области уже в наши дни День Покрова Божьей матери объявлен выходным. Именно в этот день молодые казаки принимали присягу на верность Отечеству. Эта знаменательная дата связана с городом Азовом на Дону – символом казачьей воинской славы.
Икона новых святых Российских мучеников и исповедников, острадавших за Христа в трагическом ХХ веке, написана к прославлению их на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13—16 августа 2000 года. Клеймо 8 — Убийство Царской Семьи в Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева 4 (17) июля 1918 года. Убийцы в безобразных позах с двух сторон стреляют в святых. Мученики представлены сплоченной группой, выражающей свойственное им глубокое единство. В центревозвышается строгая, собранная фигура Государя с сыном Цесаревичем Алексеем на руках.
Святой Иоанн Кронштадский:
«Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог… пошлёт бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».
Но обличая, Пастырь-пророк не оставляет своих заблудших чад без наставления. Спасение России он видиттолько в народном покаянии и верности Царю и православному Отечеству.
«Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов».
Опять про казаков русских и казаков не русских.
От КИАЦ
В существующем казачьем движении ни одна тема не используется столь часто в спекулятивных целях, как тема признания казаков народом отдельным от русского, украинского или какого-либо еще. В последние годы в ряду этих спекуляций появились новые мотивы. Так в 2011 году казаки «Вольного казачества Украины» написали открытое обращение в ООН с требованием признать Запорожских казаков отдельным народом. Аналогичные требования часто звучат и со стороны донских казаков, с той разницей, что они себя запорожскими казаками не считают. То есть уже появились как минимум два претендента на признание их отдельным казачьим народом. Кубанские, оренбургские, сибирские и забайкальские казаки вообще не считают нужным дискутировать на эту тему. В противном случае количество казачьих народов стало бы множиться и окончательно запутало бы исследователей, пытающихся вычленить казаков в народ отдельный. Особенно, если учесть, что в России имеются бурятские казаки, чеченские казаки, казаки-староверы и некоторые другие, несогласные с тем, чтобы их национальную и этническую принадлежность обозначали только одним словом – казаки.
Все изложенное выше – преамбула к перепечатке публикации из социальной сети «Казачий стан». Она называется Казаки- это русскиеТак казаки – это русские или нет ? А помните как у Шолохова – «не, я не русский, я – казак». Кстати природные простые казаки уже в эмиграции в своих мемуарах про Шолохова пишут, что всё наврал «…скотина глупоя Шолохов !» Похоже на правду, но я лично Шолохова не осуждаю, а благодарен, иначе бы «Тихий Дон» вообще не появился на свет – писалось-то всё при большевиках. Я собираю книги Гусева Виталия Александровича (он тут на Хворуме появляется иногда) и местами (к сожалению) их почитываю. Гусев делает очень важную и необходимую работу – поднимает гос. архивы (например переписку Царя с донскими казаками) и издаёт эти тексты современным алфавитом, чтобы удобно было читать. В результате мы имеем возможность сами читать и осмысливать первоисточники, а не принимать мнение историков и «историков» на веру (в конце приведу их очевидные ляпсусы). Посмотрим, что говорили про себя донские казаки 400 лет назад, что они пишут про своих отцов, дедов и прадедов, кем они себя считали – русскими или отдельным народом, бродниками, черкасами, черкесами или кем ещё. Какие были у них отношения с Русью и Царём. Кем для донских казаков был русский Царь и Патриарх – Петька, Николашка, Поп или наоборот. Некоторые сокращения, которые применяют казаки: Государь Царь и Великий Князь всеа Русии Михайло Федорович Великий Государь Святейший Патриарх Филарет Московский всеа Русии - «Гусев» - комментарий Гусева В.А.. «Кр.» - мой комментарий. Архивного материала - огромное количество – тысячи страниц документов. При желании можно получить у Гусева копию оригинала. Итак, казаки пишут русскому Царю в 1632 году: «Г.Ц. и В.Кн. Михаилу Федоровичю всеа Русии холопи твои, Государь, донские отоманы, козаки, все Войска Донскоя челом бьют… (Кр. – во всех документах казаки называют себя не иначе чем «холопьями русского Царя», и даже по нескольку раз в одном предложении) … И мы, помня твое государьскоя крестное целованья и свои крестьянские души… (Кр. – в то время для казаков «крестьянские» синоним «христианские») … А озовские, Государь, люди лукавы на души, не прямы – шерти своей бусурманской не помнят, а правдою миру не держат, в твои государевы украинные городы войною ходят, села и деревни ваюют, ясырь емлют, в Азов приводят, и в Крым и в Ногаи, и в Черкесы продают… (Кр. – а вот и происхождение государства Украина – украинная земля Руси, и так во всех документах) …А нам, Государь, холопьям твоим, твоево государева крестнова целованья нарушить немочна и своих крестьянских душ потеснить не уметь… … А мы Государь, холопи твои ни в кое время тобе, Государю, не изменники, служим тобе, Государю, с травы, да с воды на реке на Дону живучи, а без твоево государева указу с реки з Дону ни в которую орду служить, ни турскому царю, ни литовскому королю, ни иному которому царю, ни королю итить не хотим, никакие измены и умышленья у нас, холопей твоих, нету. Как прежде сево в прошлых летех блаженные памети при бывших царех деды наши и отцы им Государем служили пряма, також ныне и всегда тебе, Государю, мы, холопи твои, служим не изменою, и вперед, Государь, мы прироженые холопи твои, за тобя, Государя, все головами своими готовы служить и умирать… (Кр. – казаки пишут в 1632 году, но говорят, что и при их прадедах было так же – то есть и в 1500-х годах) … холопи государьские природные… … и хотят все за них Государей головы положити… (Кр. – это казаки про себя) … всем Войском заказ крепкой учинили: хто с Волги к ним на Дон в Войско придет, и тех всех побивать. А только Г., и Св. Г. П. велит им итти на недруга своего на польскова короля и на литовских людей, и они (Кр. - казаки) все своими головами итти готовы, и за них Государей помереть… (Кр. – какой-то дурной «народ» казаки – за чужого Царя, да ещё которого и не уважают, а готовы в любой момент «головы положити». Да и не просто «холопи государьские», а «природные холопи». Это я намекаю на некоторых современных, которые не уважают ни Царей, ни Государства, в котором живут - Рашка, рыфы и т.д., ни своих предков, которые за него жизни отдавали. А почему так ? - да потому, что это не их предки - у них предки кто-то другие) … и русские де люди (Кр. - это казаки про себя), которые ныне на Дону - опричь (кроме) татар и черкас, Государю крест целовать ради, что им Государю служити и не изменити, и быть под государевою рукою послушным… (Кр. - казаки прямо говорят, что 400 лет назад на Дону жили только русские, татары и черкасы. Причём, я так понимаю из предложения, что татары и черкасы русскому Царю не подчинялись ?) … чтоб донские атаманы и казаки на море не ходиди, и они де на море ходить не учнут только б де было к ним их государьское жалованье, чем им питатца… (Кр. – а вот казаки прямо говорят, что они на «государьское жалование» питаются) Гусев - Источники показывают, что в 16-м начале 17-го века среди донских казаков, особенно среди их верхушки – атаманов, о ком всегда было больше сведений, чем о простых казаках, было немало бывших служилых людей, детей боярских и дворян. Например, выходцы из известных дворянских родов: донской атаман Смага Чертенский, донской атаман Семен Кутузов, донской атаман Черкасского городка Иван Васильев «князь Друтцкой» и др. Именно такие люди с военным опытом по всей вероятности и составляли тот костяк, вокруг которого формировалась донская вольница – различного социального и этнического происхождения… В 1625 г. на Дон к больному брату едет «боярина Ивана Никитича Романова человек Олешка Ширков», а имя «брата ево родново» - сам войсковой атаман Исай Мартемьянов. Сами казаки себя считали выходцами из Руси: «…русские люди, которые ныне на Дону – опричь татар и черкас», и составляли основное этническое ядро донского казачества с преобладанием южнорусского элемента – выходцев из «государевых украин». Не случайно в 1637 г. донские казаки так объясняли одну из причин захвата Азова: «А умыслили де атаманы и казаки и всё Войско Донское под Азов идти, и взяв ево без государева повеленья для избавы пленных множества хрестьянского народу, потому что азовцы на государевы украйны ходиди безпрестанно, и крестьянскую невинную кровь проливали, и полон многой имали, и за море продавали. И они (Кр. - казаки) видев православных хрестьян ведущих в плен, и в расхищенье отцов своих, и матерей, и братью, и сестры единокровных, и слышав от них плачи, и мученья, и неволи великие, и поболев серцами своими, - азовцом больши того терпеть не учали, и за помощью Божьею Азов взяли, и азовцев всех за их неправды побили». Донские казаки периодически старались поддерживать связь с русской роднёй: «казаки ходят на Русь молитись Богу и с родимцы своим видется». А побывав «у родимцов хаживали назад на Дон». (Кр. – ну и кем же казаки 400-500 лет назад себя считали ?!) Гусев - Морские походы и другие военные «промыслы» не могли быть для донских казаков постоянными источниками доходов. Поэтому царское жалованье являлось не малым поддерживающим фактором существования на Дону. В 1630 г. после убийства на Дону воеводы Ивана Карамышева донские казаки «учали быть в сумненье, что они учинили не добро, Ивана Карамышева убили». Понимая, что теперь из Москвы жалованья не ждать, казаки начали размышлять, что им теперь делать дальше? «И говорили казаки меж себя: напишем дей к Государю от себя отписку, а в отписке напишем, что Дон ему Государю очистим, а сами казаки пойдем в Запороги. И иные де казаки говорили так: де писать к Государю непригоже, а напишем дей тако, что Дон ему Государю очистим и учнут служить тому хто их учнет жаловать. И иные де казаки говорили так: дей писать к Государю не пригоже, а напишем дей так: коли дей ему Государю они донские казаки не угодны, и они де казаки Дон ему Государю очистят, а найдут дей себе иную реку». Гусев - Так кому служили донские казаки в 16-17 веках? За счёт кого держались на Дону? - во многом только за счёт ежегодного московского жалованья. А когда жалованья из Москвы не было, как после убийства воеводы Ивана Карамышева в 1630 г., казаки грозились уйти с Дона к тому, кто будет платить и тому служить. Кр. - а как же Присуд?, который сейчас некоторые казаки выносят даже в свой девиз, например: «вера, воля и Присуд» или «за веру, Присуд и Отечество». Я думаю, что это скорее всего так казаки хотели шантажировать Царя. Уже через два года накануне Смоленской войны в 1632 г. Царь вынужден был простить донских казаков, «что они воеводу Ивана Карамышева убили» и велел призвать на службу, чтобы «все Донское Войско шли на государева недруга на польсково и на литовсково короля, и на польских и литовских людей». Гусев - но людское движение из Руси на Дон в казаки не было односторонним – было также и обратное – казаки перемещались на Русь. Это так называемые «донские кормовые казаки», которые перемещались в различные регионы Руси по приказу Царя. Гусев - Кстати, некоторых путает официальная «Московская версия» использованная в основном в дипломатической переписке, чтобы представлять донских казаков исключительно как "беглых воров" живущих на Дону и действующих против турок, ногаев и Крыма вроде бы совсем без ведома Москвы. Это повторялось без изменений почти 100 лет - с первых ответов Ивана Грозного на претензии ногаев, до дипломатической переписки времен "Азовского сидения" 1637-42 гг. А между тем, почти каждый год Москва присылала на Дон этим якобы "ворам и беглым" донским казакам «царское жалованье деньги, и сукна, и зелье, и свинец, и селитру, и хлебные запасы, и вино»! Причём постоянно предупреждая казаков, чтобы жалованье «они б то у нас взяли тайно, и розделили по себе после нашего отпуску, а меж бы собя о том не славили, чтоб про то в Азове не пронеслось, и турскому б посланнику про то не сведать». А когда казаков брали в плен турки или крымские татары - Москва всегда от них отказывалась, мол, это не нашего ведомства «беглые холопы и воры». Даже как-то в Крыму хотели очную ставку сделать между казаками-полоняниками и царскими посланниками, чтобы послать претензию в Москву. А каждый донской казак, вышедший из плена, неизменно ехал в Москву, чтобы государь его за "полонное терпение" пожаловал, велел дать ему «ЗА СЛУЖБУ И ЗА ПОЛОННОЕ ТЕРПЕНИЕ» жалованья. Таким образом, в Москве донских казаков широко использовали в противостоянии с южными соседями, поставляли к ним на Дон тайно жалование и вооружение, и если что однозначно от них отказывались: «не наши государевы это люди, а беглые воры, действующие сами собой без нашего ведома» - Кр. - и правильно: так лучше было для общего дела, которое делали Русь, Царь и казаки. Во время Азовского сиденья любопытен ответ казаков на слова турок о том, что от московского царя выручки и помощи они не дождутся: «…Ведаем, какие мы в Московском государстве на Руси люди дорогие, ни к чему мы там не надобны… А государство Московское многолюдно, велико и пространно… А нас на Руси не почитают и за пса смердящего. Отбегаем мы ис того государства Московского из работы вечныя, ис холопства невольного, от бояр и от дворян государевых… Кому об нас там потужить?.. А се мы взяли Азов город своею волею, а не государским повелением…» ++++++++++++ А теперь про ляпсусы уважаемых историков от казачества (я без иронии - реально авторитетных людей). Почти все из них пишут, что мол казачество имеет много «корней» - и от русских, и от татар, и от ногаев, и от поляков, и от калмыков, и от греков, и от малороссиян и пр.. В книгах Гусева публикуются списки отставленных от службы казаков ИЗ ВСЕХ СТАНИЦ ВОЙСКА ДОНСКОГО в 1770 г.. В них указывается возраст, происхождение, служба, сыновья и их возраст, а также причина отставки. Общее количество - 2818 казаков (пусть это будет 100%), среди них: «из старшинских детей» – 2, «из казачьих детей» – 2661, «из малоросиян» – 63, «из калмык» – 47, «из поляк» – 37, «из поповских детей» – 3, «из греческих детей» – 1, «из татар» – 2, «из пономарьских детей» – 1, «не упомнит» – 1. Получается, что в Войске Донском был следующий «мультикультурализм» в процентах: Из русских – 97% (старшинские дети + казачьи дети + малоросияне + поповские дети + пономарьские дети + 1 казак, который «не упомнит») Из калмыков – 1,7% Из поляков – 1,3% Из татар – 2 казака. Из греков – 1 казак. Скажу в дополнение к этой "процентовке": в первой книге Гусева есть перепись ВСЕХ казаков ВСЕГО ВОЙСКА ДОНСКОГО в 1715 году (по-моему) - казаки присягали Царю. Всего что-то около 15000 казаков. Я не поленился и ВСЕХ пересчитал (нашёл большую родню в станице Луганской кстати) - у меня получился тот же процент русских - 97%. То есть можно считать, что весь 18 век было одно и то же соотношение русских и всех остальных в Войске Донском. Так о каком «мультикультурализме» говорят уважаемые историки, если 97% казаков считают себя из русских ?! Вот как можно ошибаться не имея перед глазами первоисточников. Эти Списки найдены Гусевым в фондах Военно-Исторического архива. Многие казаки записаны с отчеством, что позволяет восстанавливать связь с предками упоминаемыми в предыдущих выпусках, а по указанным детям – проследить генеалогическую цепь с потомками в XIX в. Также есть списки отставных казаков за следующие годы: 1775 г. – 3801 казак, 1776-1777 гг. – 1719 казаков, 1780-81 гг. – 3113казаков, 1786 г. – 3302 казака. Всего 14753 казака, а это выходцы из почти всех казачьих фамилий Войска Донского. Также из архивных первоисточников можно очень точно восстановить какая станица и когда была создана на Дону. +++++++++++++++++++++++++++ Так что казаки (потомки природных казаков в 4-5 колене) прежде чем какую-то позицию взять на вооружение – почитайте вначале первоисточники. |
|
Источник: javascript:// kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/ostraja_tema/opjat_pro_kazakov_russkikh_i_kazakov_ne_russkikh/167-1-0-2417 |
"Если звёзды зажигают".
Казаки веками служили Церкви, Престолу, Отечеству. Находясь на страже мира и
спокойствия народов Российской Империи, казачество во все времена черпало
свою силу в православной вере. Русская Православная Церковь благословляла
ратные подвиги своих верных сынов, не щадивших крови и самой жизни на полях
сражений. В наши дни казачество хранит верность исконным православным
традициям. Без хранения веры, без духовной ревности, без твердой опоры на
духовные и нравственные ценности невозможно не только возродить казачество,
но и само казачество невозможно. Веками в казачестве, складывались
православные устои жизни, твердо соблюдались евангельские законы — как в
семье, так и в обществе; всегда превыше всего ценились долг и честь, мужество и
отвага, любовь к Отечеству и готовность отдать жизнь свою «за други своя» по
слову Божиему.
14 октября 2009 года по Р.Х. Святейший Патриарх Московский и всея Руси
Кирилл на заседании Совета по делам казачества при Президенте Российской
Федерации, которое состоялось в Новочеркасске, отметил: «Сам факт
возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории. Происходит настоящее чудо, ведь русское казачество пытались истребить едва ли не поголовно. В ХХ веке, семь десятилетий русское казачество практически искоренялось в его первоначальных формах и в его традиции. Тем не менее, люди, воспитанные уже в послереволюционных школах, вне всякого религиозного влияния, оказались способны возродить институт и сам дух казачества с его верностью Православию и Отечеству. В конце XX века русские казачьи традиции пережили свое второе рождение. И сегодня казачество
вновь помогает Церкви и стране, укрепляет рубежи нашей Родины, воссоздает ее воинскую славу и доблесть».
Согласно Указа Президента Российской Федерации № 171: «…форма одежды, знаки различия по чинам и знаки различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам лиц, не являющихся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации,не могут быть аналогичными форме одежды, знакам различия по чинам и знакам
различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также сходными с ними до степени смешения;» Естественно, что все общественные казачьи организации России, число которых на сегодняшний день более семисот, обязаны незамедлительно принять меры к исполнению настоящего Указа. И здесь следует заметить, что на Большом Круге «Великого Братства Казачьих Войск», одной из старейших общественных организаций России, несколько лет назад ставился вопрос о замене пятиконечных
звёзд на погонах её членов на восьмиконечные.
Тому было несколько причин. Восьмиконечные звёзды на погонах носят казаки ряда стран, но не это главное. Следует знать, что пятиконечная звезда (пентаграмма) - символ, глубоко чужеродный для Русских людей (да и для всех коренных народов России). Пятиконечная звезда - так называемая звезда царя Соломона («могин-шлёмо» по-древнееврейски) - есть главный символ иудаизма и
масонства. Она символизирует дьявола, Люцифера, Бафомета, антихриста.
Пятиконечная звезда - главный метафизический символ оккультизма. Масоны называют красную пентаграмму звездой пылающего разума (на наш взгляд,точнее будет сказать: нарывающего разума). Можно с уверенностью констатировать – данный символ не имеет отношение
ко всей истории России, но принадлежит всего лишь к небольшой ее части – истории Советской России. Да, пятиконечные звезды присутствовали на погонах и в царской армии, но исключительно в качестве знака различия по чинам (воинским званиям); появились звезды на погонах только в конце 19 – начале 20 века.
В тоже время в доправославной Руси, у древних Русов восьмиконечная звезда означала присутствие главного Божества; она изображалась на Воинских стягах, на одежде, на всех значительных предметах быта и культа. Святилище Перуна в Киеве было окружено восемью кострищами, расположенными по направлениям четырех основных сторон горизонта и четырех промежуточных. В
принципе Восьмиконечная Звезда в Христианской традиции означает Вечность, полную устойчивость, выход за пределы дольнего мира. Восемь лежит между низшим множеством и высшим Триединством. Ангельский, огненный, грозный и милосердный Космос, «пещь огненная», скрывающий и открывающий одновременно последние тайны Божественности. Восьмеричная символика была распространена в древних цивилизациях Востока и в античном мире — в Шумере, Ассирии и Вавилоне, Мидии и Иране, Индии и Палестине, Греции и Риме, Англии и России. Она встречается на царских цилиндрических печатях, на дворцовых барельефах и в архитектурных решениях, на межевых камнях и в ювелирных изделиях.
Если смотреть с российской ментальности, то рождественская восьмиконечная звезда является древним и распространённым на Руси
символом. Восьмиконечная Вифлеемская звезда, под которой родился Иисус Христос, встречается на всех Русских иконах Богоматери, покровительницы России, и символизирует Россию. Иначе восьмиконечную звезду в России называют "русская звезда, звезда Богородицы, Вифлеемская звезда". Православная икона "НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА" известна всем. На ней канонически изображается Богородица с младенцем в центре восьмиконечной звезды, состоящей, как правило из двух ромбов, различных по цвету: зеленый --
вертикальный, и красный -- горизонтальный. В вертикальный ромб вписаны молящиеся архангелы ангелы, а в горизонтальный -- символические херувимские фигуры четырех евангелистов.
В Православной Руси восьмиконечная звезда имела столь же важное значение. Восьмиконечная - Вифлеемская звезда - загорелась на небе во время Рождества Христова и, двигаясь по небосклону, привела Волхвов к колыбели Христа для поклонения. Восьмиконечная звезда присутствуют на всех явленных в России иконах Богородицы, изображается на ее плечах и на голове. Таким
образом, восьмиконечная звезда является звездой Богородицы, а поскольку Матерь Божья - покровительница России, то восьмиконечная звезда - это звезда России.
Созерцая Великую Восьмиконечную Звезду в молитвах строгого и восхитительного "умного делания" мы снова и снова обращаемся к Богородице - "Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя ум мой облаготвори..."
Верховный атаман
«Великого Братства Казачьих Войск» - В.Ф. Никитин_
Казачьи судьбы.
Казачество несколько веков служило России. Присоединяло и осваивало новые территории. Охраняло границы. Участвовало в больших и малых войнах. Захватившие в 1917 г. власть большевики подвергли казачество жестоким репрессиям. Главной целью репрессий было уничтожение казачества как народа способного к самоорганизации. Казачьи войска и территории казачьих войск были упразднены. Казачьи земли, отличающиеся высокой культурой обработки, были конфискованы и распределены между республиками и областями СССР. Казаков – мужчин и женщин, не щадя ни малого, ни старого выселяли в отдалённые районы Сибири, Севера и Казахстана. Здоровых мужчин без суда расстреливали или отправляли в лагеря, где они погибали. Опустевшие казачьи дома станиц и хуторов заселяли инонациональными людьми из других регионов.
По окончанию гражданской войны за рубежом России оказалось множество донских, кубанских, терских и других казаков. Точная статистика казачьей эмиграции отсутствует, но приблизительные подсчеты делались не раз. Назывались цифры – например 75000 одних только донских казаков. У этих людей, вынужденных покинуть родину, скитавшихся на чужбине, тяжело страдавших от безденежья, отсутствия нужных профессий, безработице и незнания иностранного языка, существовала большая тяга к взаимопомощи и объединению, к соблюдению старого казачьего принципа – один за всех и все за одного.
В августе 1924 года на совещании в Париже был образован, а в 1926 году официально зарегистрирован французскими властями Казачий союз, как объединение десятков эмигрантских образований. В 1928 году в него входило свыше 100 станиц, хуторов и групп донских казаков в 18 странах мира. Правление союза стремилось объединить казачью массу «на том основном, что должно быть дорого каждому казаку».
В настоящее время за рубежом проживает более пяти млн. наших соотечественников. Об этом было сообщено в Алматы на международной научно-практической конференции. Так, по данным Научно-практического центра «Евразия» ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, в Китае сейчас проживает 1,5 млн. казаков, столько же - в Узбекистане, 170 тыс. - в Монголии, остальные - в других странах, включая США, Австралию и ряд европейских - всего примерно в 42 государствах. Вместе с тем, эти сведения далеко не полные.
Казачьи станицы организованные в США, особенно после первой волны эмиграции, были многочисленны. В Америке существовало четыре основных казачьих союза: Тройственный, Вольное Казачество, союз Кубанцев и союз Донцов. Казаки делали очень много, чтобы укрепить развить, обустроить казачьи станицы.
После Второй мировой войны, новая волна казаков в большом количестве прибыла из Западной Европы. Именно тогда, в Америку были привезены казачьи регалии Кубанского, Терского, Сибирского округа и казаки основали несколько новых крупных станиц. Казаки получали от американского правительства в надел землю бесплатно в штатах Нью-Джерси, Пенсильвания и созданным станицам давали памятные названия, например, Новая Кубань.
Русская колония в Аргентине существует до сих пор. В одном только Буэнос-Айресе насчитывается около 100 000 русскоязычных эмигрантов и их потомков. Живут они распыленно, за исключением района так называемой «Нахаловки» в Шварцвальде, пригороде Буэнос-Айреса, где на базе двух казачьих колоний вырос компактный русский жилой массив.
В аргентинском городе Монте-Гранде прошёл Казачий круг, участники которого создали Аргентинский казачий округ и избрали атамана. Им стал молодой потомственный казак Илья Чаповский. На сборе был принят устав округа и закреплены его цели и задачи, сообщает «Русский конгресс Аргентины».
Главными целями деятельности Аргентинского казачьего округа казаки провозгласили возрождение казачества как самобытной исторически сложившейся культурно-этнической общности людей на принципах православия, уважения к национальным и религиозным традициям всех народов. В уставе говорится, что члены АКО будут изучать историческое и культурное наследие казачества, изучать и популяризировать вклад казачества в сохранение и развитие российской государственности, воспитывать детей, подростков и молодёжь в духе казачьих исторических традиций.
В Австралии живут более 10 тыс. потомков забайкальских казаков, эмигрировавших после революции и гражданской войны. Австралийская станица сформирована в ноябре 2011 года и стала первой вошедшей в официальный реестр казачьей организацией за рубежом.
В некоторых странах бывшего Советского Союза казачье движение заметно активизировалось. Так в Армении в конце 2014 года при Министерстве обороны создан Совет по вопросам казачества. Жители Армении сохранили память о доблестных сражениях казаков за свободу и независимость своей страны, в целом ряде поселений народ постоянно ухаживает за памятниками погибшим казакам, в память о беспримерной доблести создаются многочисленные казачьи общины. Сегодня суммарная численность жителей Армении, принявших на себя гордое имя казаков достигает 10.0 тысяч человек.
Казачьи общины Грузии насчитывают до 2.0 тыс. членов.
Необычный способ укрепления силовых структур свежими силами нашли белорусские власти. К охране общественного порядка на данный момент привлечено несколько сотен казаков. Причем не только в Минске, но и во всех крупных городах страны, ведь общая численность казачьего «войска» сейчас составляет более 18 тысяч человек.
На территории Казахстана остались четыре бывших казачьих войска России. Это Оренбургское казачество, Сибирское, Уральское и Семиреченское. Координационный Совет русских, казачьих и славянских организаций сначала возник как неформальная организация, без учреждения юридического лица почти 9 лет назад. Сегодня на территории Казахстана проживают порядка 300 тысяч казаков.
Семиреченское казачье войско образовано в 1867 г. из 9-го и 10-го полковых округов сибирского казачества, расположенных в Семиреченской области. В конце XIX в., кроме города Верного, где находился центр казачьего управления, семиреченские казаки населяли 13 станиц: Сергиопольскую, Урджарскую, Лепсинскую, Сарканскую, Копальскую, Кок-суйскую, Каскетинскую, Голубовскую, Надеждинскую, Софийскую, Большую Алматинскую, Малоалматинскую и Николаевскую. Кроме того, они имели 17 выселков. На начало 1894 г. население на территории Семиреченского войска было всего около 32,5 тыс. человек, в том числе войскового - 25 тыс. и 7,5 тыс. иногородних.
В Кыргызстане сейчас пять округов: Исык-Кульский, Токмакский, Центральный Беловодский и Западный, которые объединяют 33 станицы. Наша организация объединяет порядка 12000 казачьих семей, из них 1800 активных казаков, проживающих в Киргизии.
На Украине казаки разных казачьих структур, а именно: Михаил Ямненко (Международная академия кзачества (МАК)), Юрий Костров (Академия боевых искусств), Виктор Седых (казачество Новой Украины), Сергей Жуков (Международный Союз казаков), Сергей Бережной (Всевеликое войско Донское), Андрей Дрофа (Белоцерковское казачество), Леонид Шморгун (Селянское казачество), Валентин Соколовский (Украинское казачество), Николай Перебейнос – Устименко (Союз казачьих сил Украины и зарубежья), Сергей Брежицкий (Всеукраинское гетманское казачество им. Ивана Богуна), Виталий Попов (Войско Запорожское), Владимир Присяжнюк (Велике Козацьке Коло), Владимир Щербина (Союз Украинского войска), Николай ЖУК (казачья громада), Виталий Калиняк (Украинское казачество), Юрий Лапшин (Луганское отделение МАК), Юрий Засядьвовк (Реестровое казачеств), Пилипенко Юрий (Гастоминская Сечь) и многие другие (всего 114 представителей казачьих организаций.
Казачьи организации зарегистрированы по всему миру. В Германии – 16 организаций с общей численностью до 3 тыс. казаков, во Франции – 9 организаций, в Италии – 12, в Португалии и Испании по – 5. Многочисленные диаспоры казаков проживают на территориях США, Канады и стран Южной Америки.
Верховный атаман ВБКВ
В.Ф. Никитин
На фото: русская эмиграция 20-х годов.
Казачье Братство
140100. Московская обл., г. Раменское.
+79153055728
Skype: slagehammer4764