Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие жизнь российского казачества
Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»
Правом на вступление в казачье общество (Круг, объединение, землячество) имеет любой православный, казак по отцу или по матери, а главное, осознающий себя казаком и живущий по принципам казачества, служащий всей душою и всем помышлением народу своему.
Правом присутствия на Кругах и Сходах, правом быть избранным на любую должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды, как на развитие казачьей общины, так и всего казачества, традиционно обладают мужчины, православные, казаки.
Казак имеет право посещать Круги и Сходы вместе с отцом, совершеннолетним старшим братом или родственником, крестным отцом или наставником, свободно выбранным им самим или его матерью с 10-летнего возраста (в виде исключения с 8-ми летнего). (Здесь и далее возраст устанавливается на Кругу. Наша памятка предлагает уставную традиционную форму, а содержание казаки должны вкладывать свое и по своему усмотрению.)
Казак обязан принимать участие во всех делах своего общества с 16 лет. По решению Круга, за заслуги перед казачеством, может получить право голоса до совершеннолетия, которое наступает в 21 год и влечет за собою полноправное членство.
По обычаю казаков, женщина пользуется таким уважением и почитанием, что в наделении её обязанностями и правами мужчин не нуждается.
Разговаривая с женщиной на Кругу или Сходе, казак обязан стоять, при разговоре с женщиной преклонных лет—сняв шапку.
Казак не имеет права вмешиваться в женские дела.
Казак обязан оберегать женщину всеми силами и средствами. Защищать ее, отстаивать ее честь и достоинство—этим он обеспечивает будущее своего народа.
Казачки могут создавать любые объединения внутри общества, не противоречащие принципам Православия и Уставу общества, в которые казак, старик или Атаман не имеют права вмешиваться без просьбы женщин.
По просьбе Атамана или Атаманского Правления, казачка может принимать участие во всех делах своего общества, где пользуется всеми правами.
Интересы женщины-казачки на Кругу представляет ее отец, крестный, муж, брат или сын. Одинокая казачка, девушка или вдова пользуется личной защитой Атамана, членов Атаманского Правления и Совета стариков. Казачка вправе выбрать себе ходатая из своих станичников, хуторян и т.д. или Совета стариков. В иных случаях ее интересы на Кругу представляет Атаман.
Казачка имеет право обращаться непосредственно к Атаману с просьбами, жалобами или предложениями или выходить на Круг через совет стариков.
Казачки могут находиться на Кругу в качестве Почетных гостей по специальным приглашениям.
Основанием для вступления в любое казачье общество служит личное заявление вступающего с последующим поручительством трех членов этого общества: от товарища вступающего, Совета стариков, от члена Атаманского правления. За казачку поручается уважаемая женщина из казачьего объединения. Кроме поручительства обязательно благословение священника.
Прием производится простым большинством голосов на Кругу.
Вступивший в казачье общество обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции, придерживаться принципов казачьей нравственности: почитать каждого старика отцом своим, престарелую казачку—матерью. Равно как и пожилые люди должны относиться к тем, кто моложе, как к детям своим. Каждую казачку— сестрою своею, чьи честь и достоинство следует нести выше собственной головы, каждого казака братом, каждого ребенка любить и оберегать, как собственного.
Оскорбление одного казака есть оскорбление всех. В случае обиды или нужды казак обязан приходить на помощь немедленно, всеми силами средствами, без просьбы со стороны нуждающегося.=== Казачество всегда исповедовало принцип полной свободы совести.
Посему:
Личным делом каждого является его партийная принадлежность. Как правило, член казачьего общества может быть в любой партии или беспартийным, но, сохраняя себя, общество запрещает ему пропаганду в своих рядах любых партийных взглядов, а также ношение партийной одежды и атрибутики. Всякий член казачьего общества должен помнить, что прежде всего он казак, равно как и сотоварищ его по объединению, иначе противники нашего возрождения опять поделят нас на белых, красных и иных, как это уже было, и стравят друг с другом.
Вера в Бога есть дар.
Личное дело каждого верит он в Бога или нет. Но поскольку все казачьи обычаи связаны с православием, член казачьего общества обязан выполнять их вместе с братьями своими. Никто не вправе упрекать казака в безверии, равно как и в религиозности. За нарушение этого правила, за оскорбление отеческого обычая должно следовать строгое наказание и даже исключение из общества.
Казачество всегда было стволом Российской Государственности.
Традиционно, не претендуя ни на какую власть, казак всегда поддерживал существующий в стране порядок, был оплотом стабильности. Посему член любого казачьего объединения должен быть безупречным гражданином, примером нравственности в быту и службе.
Казак понимаетсвою жизнь как служение Богу, исполнение его заповедей через служение Отечеству и Народу. Нельзя служить в полсилы—любое дело, порученное Атаманом, Советом стариков, Правлением или Кругом казак обязан выполнять безупречно.
Казак обязанпо первому зову являться на Круги и Сходы в предписанной для каждого отдельного случая одежде. Обязан иметь и по приказу Атамана надевать в праздничные, храмовые дни и иные праздники, отмечаемые его обществом, национальную одежду, со всей ее атрибутикой и деталями, такую как было принято в той области, откуда он ведет свою родословную.
Казак обязанпостоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство казачества, его обычаи и традиции. Следовать постоянно Христианским заповедям любви к ближнему, законопослушания, веротерпимости, трудолюбию и миролюбию.
Да будет самым тяжким наказанием казака исключение его из казачьего общества.
Раменское Городское Казачье Общество «Казачий кордон».
Присяга казака на верность вере Православной и Отечеству:
«Обещаюсь честью Православного Казака перед Всемогущим Богом, перед Святым Его Евангелием и Честным Крестом, чтобы помнить Престол Самодержца Российского и христианскую веру, и свою атаманскую и молодецкую славу не потерять, но быть верным и неизменно преданным казачеству, вере Православной и своему отечеству.
Обещаюсь служить ему до последней капли крови, всеми силами способствуя славе и процветанию его. Обязуюсь повиноваться Кругу и избранному им атаману.
Возложенный на меня долг службы буду выполнять с полным напряжением сил, имея в помыслах только пользу людям православным и не щадя жизни ради блага отечества.
Обещаюсь повиноваться всем поставленным надо мной начальникам, чиня им полное послушание во всех случаях, когда этого требует мой долг честного и христолюбивого Казака.
Обещаюсь быть честным, добросовестным, храбрым и не нарушать своего обещания из за корысти, родства, дружбы или вражды.
В заключение данного мною обещания осеняю себя крестным знамением, целую святое евангелие и честный крест и нижеподписуюсь».
Дата присяги ...
Подпись присягнувшего ...
Подпись духовного лица ...
Подпись атамана братства ...
Приложение к распоряжению начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества от 15 октября 1998 г. № 23
РАЗДЕЛ I
Основные положения
Статья 1
Право ношения казачьей формы одежды предоставляется членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, воспитанникам казачьих кадетских корпусов и школ, учащимся казачьих лицеев и казачьих классов, а также высшим, главным, старшим, младшим и нижним чинам, состоящим в запасе или отставке с правом ношения казачьей формы одежды.
Статья 2
Казачья форма одежды носится строго в соответствии с настоящими Правилами. Предметы формы одежды должны отвечать установленным описаниям, быть тщательно подогнанными и содержаться в безупречном состоянии.
Статья 3
Казачья форма одежды устанавливается:
парадная,
повседневная,
полевая.
Каждая из этих форм подразделяется на летнюю и зимнюю.
Статья 4
Казачья форма одежды носится:
Высшими, главными, старшими, младшими и нижними чинами:
а) парадная:
при участии в парадах, на строевых смотрах, торжественных церемониях, при принятии казачьей присяги, при назначении в состав почетного караула, в дни государственных праздников Российской Федерации, годовых праздников казачьих войск;
для встречи: Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей Палат Федерального Собрания, начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества;
при освящении знамен и штандартов;
при получении наград;
при представлении непосредственным начальникам и начальнику Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества при назначении на должность и присвоении казачьих чинов;
при посещении храма;
при участии в официальных мероприятиях казачьего общества;
при погребении и возложении венков к памятникам и могилам;
в других случаях по решению соответствующих атаманов.
членам казачьих общин войсковых казачьих обществ разрешается ношение только парадной формы одежды без погон в вышеперечисленны
б) повседневная при исполнении служебных обязанностей в правлениях казачьих обществ, на служебных совещаниях и в командировках.
в) полевая при исполнении обязанностей по несению государственной и иной службы и занятиях в учебных центрах.
Статья 5
Форма одежды для строевых смотров, построений и служебных совещаний объявляется лицами, проводящими эти мероприятия.
Форма одежды для несения патрульной службы, а также для казаков, осуществляющих контрольно-пропу
Статья 6
Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказами атаманов войсковых казачьих обществ.
Статья 7
При временном пребывании членов казачьих обществ в другом казачьем обществе, надлежит руководствоватьс
Статья 8
Члены казачьих обществ носят форму одежды по принадлежности к войсковому казачьему обществу и казачьему чину.
Статья 9
Воспитанники казачьих кадетских корпусов и школ, учащиеся казачьих лицеев и казачьих классов носят форму одежды по принадлежности к войску, к которому относится данное учебное заведение.
Статья 10
Члены казачьих обществ, привлекаемые на краткосрочные курсы и учебные сборы носят ту форму одежды, в которой они прибыли на эти курсы, сборы.
Статья 11
Отменяется ношение предметов казачьей формы одежды, снаряжения, знаков различия и нагрудных знаков измененных или неустановленных образцов.
Запрещается:
ношение подворотничков других цветов, кроме белого цвета;
смешение предметов казачьей формы одежды с гражданской.
РАЗДЕЛ II
Казачья форма одежды
Статья 12
Парадная форма одежды для казачьих обществ, кроме Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ:
Летняя — Фуражка, мундир, брюки, сапоги (ботинки), шарф-пояс (кожаный ремень для нижних и младших чинов), казачья шашка на плечевой портупее, перчатки парадные белого цвета.
Зимняя — Папаха, шинель, башлык, мундир, брюки, сапоги (ботинки), шарф-пояс (кожаный ремень для нижних и младших чинов), казачья шашка на плечевой портупее на шинели, перчатки парадные белого цвета.
Статья 13
Парадная форма одежды для Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ:
Летняя — Папаха, чекмень, бешмет, башлык, брюки, сапоги (ботинки), ремень поясной узкий, шашка на плечевой портупее, кинжал на поясе, перчатки парадные белого цвета
Зимняя — Папаха, теплый чекмень и утепленный бешмет, башлык, брюки, сапоги (ботинки), ремень поясной, шашка на плечевой портупее, кинжал на поясе, перчатки парадные белого цвета
Статья 16
Полевая форма одежды:
Летняя — Фуражка защитного цвета, куртка камуфляжная с накладными карманами (нагрудными напатронниками), брюки камуфлированные, сапоги (ботинки), ремень поясной со снаряжением - одним или двумя плечевыми ремнями и пасовыми ремнями.
Зимняя — Папаха, куртка камуфляжная утепленная с накладными карманами (нагрудными напатронниками), брюки утепленные камуфлированные, сапоги (ботинки), ремень поясной со снаряжением - одним или двумя плечевыми ремнями и пасовыми ремнями.
Примечание: расцветка камуфляжа определяется характерными цветами местности, на территории которой располагается войсковое казачье общество.
РАЗДЕЛ III
Ношение отдельных предметов казачьей формы одежды
Статья 17
Папаха с цветным верхом согласно таблице (приложение 1) надевается с небольшим наклоном в правую сторону, а нижний край папахи - на расстоянии 2-4 см над бровями. Верх папахи высших чинов обшит в виде перекрестия и вокруг широким галуном серебристого цвета. Верх папахи главных и старших чинов обшит в виде перекрестия узким галуном серебристого цвета, младших чинов -белой тесьмой.
Высшие, главные, старшие, младшие и нижние чины носят папаху с кокардой.
Парадная фуражка цветом согласно таблице (приложение 1) и повседневная фуражка надеваются с небольшим наклоном в правую сторону и носятся с кокардой.
Центр кокарды должен находиться над переносицей.
Снятый головной убор в строю держится в согнутой левой руке кокардой вперед. Вне строя - в левой, свободно опущенной руке: фуражка должна быть обращена кокардой вперед, а папаха кокардой в левую сторону.
Статья 18
Шинель двубортная при парадной форме одежды для строя должна быть застегнута на крючек и все пуговицы на правую сторону. При повседневной форме одежды разрешается носить шинель двубортную застегнутой на четыре нижние пуговицы с отвернутыми в виде лацканов бортами.
Шинель высших чинов имеет красные канты по воротнику, правому борту, карманам, обшлагам и красную подкладку.
Шинель однобортная - для нижних чинов и кадетов, застегивается на все пуговицы и крючки.
Расстояние от пола до низа шинели для высших, главных, старших, младших и нижних чинов - 38 см. Для воспитанников казачьих кадетских корпусов и школ, учащихся казачьих лицеев и казачьих классов - 40 см.
Шинель носится с погонами и петлицами установленного образца по принадлежности к войску.
Статья 19
Бекеша застегивается на крючки на правую сторону и носится с погонами при повседневной форме одежды.
Статья 20
Башлык суконный, защитного цвета накидывается на спину шинели или бекеши, концы пропускаются под погоны и скрещиваются на груди, затягиваясь поясным ремнем или шарфом-поясом. Башлык носится зимой в ненастную погоду.
В конном строю концы башлыка могут закидываться за спину.
Башлык суконный, красного или светло-синего цвета носится на тесьме, свободно закинутым на спину чекменя (летом), с концами пропущенными под погоны и закинутым за спину (зимой).
Статья 21
Мундир парадный, со стоячим закругленным воротником и обшлагами мыском, обшитыми кантом цвета по принадлежности к войску, застегивается на все крючки и носится с подворотничком белого цвета, верхний край которого должен выступать на 1-2 мм над воротником.
Мундир высших чинов имеет дополнительно по борту кант цвета по принадлежности к войску и красную подкладку.
Статья 22
Брюки прямого покроя (шаровары) с однорядным лампасом шириной 50 мм (для Терского и Кубанского казачьих войск с кантом шириной 10 мм) цвета по принадлежности к войску, для высших чинов с красным кантом шириной 2 мм, по обе стороны канта на удалении 5 мм нашиваются лампасы шириной 20 мм красного цвета, заправляются в сапоги. При повседневной форме одежды могут носиться на выпуск с ботинками.
Статья 23
Чекмень парадный застегивается на крючки. У высших чинов по борту до низа обшит узким галуном серебристого цвета, вокруг и сверху напатронника узким, под напатронником широким галуном серебристого цвета, имеет красную подкладку.
У главных чинов по борту до низа обшит узким галуном серебристого цвета, вокруг напатронника узким галуном, сверху напатронника узким галуном в два ряда.
У старших чинов по борту до низа обшит узким галуном серебристого цвета, вокруг напатронника узким галуном, сверху напатронника узким галуном в один ряд.
У младших чинов по борту до талии и сверху напатронника обшит узкой белой тесьмой в один ряд.
У нижних чинов по борту до талии и сверху напатронника обшит тесьмой, цветом по принадлежности к войску.
В жаркую погоду разрешается по указанию атамана отворачивать рукава чекменя.
Статья 24
Бешмет парадный красного или светло-синего цвета застегивается на все крючки (пуговицы) и надевается под чекмень.
У высших чинов по воротнику обшит широким галуном серебристого цвета, по бортам до талии узким галуном, у главных чинов - узким галуном серебристого цвета в верху и в низу воротника и по бортам до талии, у старших чинов узким галуном серебристого цвета в верху воротника и по бортам до талии, у младших чинов белой тесьмой.
Бешмет защитный (черный) застегивается на все крючки (потайные пуговицы) и носится без чекменя с погонами при повседневной форме одежды.
Статья 25
Китель закрытый застегивается на крючки и 5 пуговиц на правую сторону и носится с подворотничком белого цвета, верхний край которого должен выступать на .1-2 мм над воротником.
У высших чинов по воротнику, бортам, обшлагам, клапанам карманов обшивается кантом цвета по принадлежности к войску.
Статья 26
Рубашка-гимнасте
Статья 27
Куртка камуфляжная полевая (летняя и зимняя) застегивается на крючок и все пуговицы и носится с брюками защитного (камуфлированног
Разрешается носить по указанию атамана куртку без снаряжения (ремня поясного) с ботинками с высокими берцами.
Статья 28
Шинели, куртки, бекеши, кителя, мундиры, чекмени, бешметы, рубашки-гимнасте
Брюки должны иметь продольные заглаженные складки. На остальных предметах заглаживать складки не разрешается.
Клапаны карманов шинели, мундира, кителя и куртки должны быть выпущены наружу, знаки различия - правильно и опрятно пришиты (прикреплены).
Статья 29
Сапоги хромовые (юфтевые) черного цвета носятся с брюками (шароварами). Ботинки хромовые (юфтевые) черного цветаносятся с брюками (шароварами) и носками черного (темно-синего) цвета.
Статья 30
При ношении форменной одежды обувь должна быть в исправном состоянии и всегда вычищена, ботинки должны быть аккуратно зашнурованы, ушки сапог заправлены в голенища.
Носить обувь с поврежденным верхом или изношенными каблуками, сапоги с опушенными или завернутыми голенищами не разрешается.
Статья 31
Перчатки белые носятся при парадной форме одежды. При других формах одежды ношение перчаток не обязательно.
При отдании чести перчатки не снимаются.
Разрешается носить при парадной, повседневной и полевой форме одежды перчатки коричневого (черного) цвета.
Статья 32
Шарф-пояс парадный на мундирах - должен находиться на талии. При ношении шарфа-пояса на шинели он должен опираться на нижний ряд пуговиц, а сзади закладываться за хлястик. Поперечный перехват пояса должен находиться спереди посредине.
Ремень поясной со снаряжением надевается поверх кителя, шинели, полевой куртки и гимнастерки.
На шинелях поясной ремень снаряжения должен опираться на нижний ряд пуговиц, а сзади - закладываться за хлястик.
Пряжка поясного ремня должна находиться посредине, а плечевой ремень (плечевые ремни) проходить под правым (правым и левым) погоном (погонами) на расстоянии 6 см от его нижнего края.
Статья 33
Казачья шашка носится на плечевой портупее поверх шинели или мундира на левом боку.
Кинжал (для членов Терского и Кубанского войсковых казачьих обществ) носится на чекмене на узком поясном ремне, спереди посредине.
РАЗДЕЛ IV
Ношение погон, петлиц и нарукавных знаков
Статья 34
Погоны подразделяются по предназначению на погоны галунные (серебристого цвета) и суконные защитного цвета или цвета по принадлежности к войску (для нижних чинов), а по способу крепления - на нашивные и съемные.
Статья 35
Погоны галунные, с просветами и кантами цветом согласно таблице (приложение 2) носятся на парадной форме одежды и по разрешению войскового атамана на повседневной форме одежды.
Погоны суконные защитного цвета носятся на повседневной и полевой форме одежды.
Погоны суконные цвета по принадлежности к войску согласно таблице (приложение 2) носятся на парадной и повседневной форме одежды.
Статья 36
Нашивные погоны носятся на шинелях, бекешах, кителях, мундирах и чекменях высших чинов на парадной и повседневной формах одежды, для остальных чинов на полевой форме одежды.
Съемные погоны носятся на шинелях, бекешах, кителях, мундирах, чекменях и рубашках- гимнастерках главными, старшими, младшими и нижними чинами на парадной и повседневной формах одежды, а также высшими чинами на рубашках-гимнаст
Статья 37
На погонах высших, главных, старших, младших и нижних чинов соответственно казачьему чину (см. таблицу 1) размешаются звездочки золотистого цвета (для парадного и повседневного обмундирования) и защитного цвета (для полевого обмундирования).
Таблица 1
Казачий чин |
Количество звездочек |
Расстояние от нижнего края погона до центра первой звездочки мм |
Расстояние между центрами звездочек вдоль погона, мм |
Казачий генерал |
2 |
30 |
нет |
Казачий полковник |
нет |
нет |
нет |
Войсковой старшина |
2 |
30 |
25 |
Есаул |
нет |
нет |
нет |
Подъесаул |
4 |
30 |
25 |
Сотник |
3 |
30 |
25 |
Хорунжий |
2 |
30 |
нет |
Подхорунжий |
1 |
45 |
нет |
Старший вахмистр |
3 |
30 |
25 |
Вахмистр |
2 |
45 |
24 |
Статья 38
На погонах младших вахмистров, старших урядников, урядников, младших урядников и приказных соответственно казачьему чину (см. таблицу 2) размешаются нашивки серебристого (белого) цвета для парадного и повседневного обмундирования), защитного цвета (на нашивных погонах полевого обмундирования).
Таблица 2
Казачий чин |
Количество нашивок |
Ширина нашивки, мм |
Младший вахмистр |
Одна продольная |
30 |
Старший урядник |
Одна поперечная |
30 |
Урядник |
Три поперечные |
10 |
Младший урядник |
Две поперечные |
10 |
Приказный |
Одна поперечная |
10 |
Статья 39
Размещение нашивок на погонах:
продольная нашивка на погонах младших вахмистров
посередине погона по всей его длине;
на погонах старших урядников, урядников, младших урядников и приказных поперечные нашивки размешаются на расстоянии 90 мм от нижнего края погона до нижнего края поперечной нашивки, последующие нашивки размешаются выше первой с промежутками 2мм.
на погонах воспитанников казачьих кадетских корпусов и школ, учащихся казачьих лицеев и казачьих классов на расстоянии 20 мм от нижнего края погона размешаются присвоенные им буквенные обозначения белого цвета.
Статья 40
В войсковых казачьих обществах петлицы носятся на шинелях высших, главных, старших, младших и нижних чинов - цветом по принадлежности к войску.
Петлицы размещаются нижней стороной по краю воротника, боковой стороной параллельно отлету воротника на расстоянии 20 мм от отлета воротника. На продольно осевой линии петлицы на расстоянии от нижнего края 100 мм размешается пуговица серебристого цвета. От середины верхнего края петлицы до верхнего края пуговицы - 10 мм.
Статья 41
Нарукавные знаки по принадлежности к войсковым казачьим обществам нашиваются на внешней стороне правого рукава шинели, бекеши, куртки, кителя, гимнастёрки (защитного бешмета) на расстоянии 12 см от верхней точки рукава.
РАЗДЕЛ V
Ношение орденов и медалей СССР, России, наградных и нагрудных знаков войсковых казачьих обществ, орденских лент и лент медалей на планках, других знаков отличия на казачьей форме одежды
Статья 42
Ношение орденов и медалей СССР, России, наградных и нагрудных знаков войсковых казачьих обществ на мундирах и чекменях или орденских лент и лент медалей на планках на казачьей форме одежды (кителях и гимнастерках) является обязательным.
Статья 43
При повседневной форме одежды вместо орденов и медалей носятся орденские ленты, ленты медалей на планках.
При полевой форме одежды орденские ленты, ленты медалей на планках и нагрудные знаки не носятся.
Статья 44
Ордена, носимые на колодочках, размещаются на левой стороне груди, а ордена носимые без колодочек - на правой стороне груди. Все медали носятся на левой стороне груди, кроме медалей "За отличие в воинской службе" I и II степени, которые носятся на правой стороне груди.
Наградные знаки войсковых казачьих обществ размещаются после государственных наград.
Статья 45
Ордена и медали располагаются горизонтально вряд с права на лево. Ордена и медали, не умещающиеся в один ряд, переносятся во второй и последующие ряды, располагаемые ниже первого, и размещаются в них также с права на лево.
Ордена и медали располагаются так, чтобы верхний край колодочек был на уровне первого крючка мундира или на 70 мм выше напатронника.
Статья 46
Нагрудные знаки размещаются на правой стороне груди слева на право горизонтально в ряд: при ношении орденов и медалей - на 10-15 мм ниже их, а при отсутствии орденов и медалей - на их месте.
Войсковые нагрудные знаки размещаются на левой стороне груди при ношении орденов и медалей на 10-15 мм ниже их, а при отсутствии орденов и медалей - на их месте.
ОДОБРЕНО
Советом при Президенте Российской Федерации
по делам казачества
«11» февраля 2010 г.
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
приема граждан Российской Федерации в казачьи общества
1. Настоящий Примерный Порядок (далее – Порядок) регламентирует процедуру приема граждан Российской Федерации в городские, станичные и хуторские казачьи общества (далее – станичное казачье общество).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) кандидат в члены станичного казачьего общества (далее – кандидат) – гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, изъявивший желание вступить в станичное казачье общество;
2) общее собрание членов станичного казачьего общества, съезд членов станичного казачьего общества (далее – общее собрание), уполномоченный решать вопросы, определенные в уставе станичного казачьего общества (далее – устав) и в порядке, установленном законодательство
3) испытательный срок – время с момента принятия решения о рассмотрении заявления кандидата о приеме в члены казачьего общества до момента принятия общим собранием решения о принятии кандидата в члены станичного казачьего общества. Продолжительност
4) отзыв – письменное представление атамана казачьего общества, одобренное общим собранием, вручаемое казаку при его переходе в другое станичное казачье общество, предоставляющее возможность исключения назначения испытательного срока и подтверждающее чин казака в соответствии с уставом.
3. Вступление граждан Российской Федерации в члены станичных казачьих обществ осуществляется в добровольном порядке. Граждане – члены семей казаков станичных казачьих обществ являются членами станичных казачьих обществ.
4. Основанием для рассмотрения вопроса о приеме кандидата в члены станичного казачьего общества является собственноручно написанное заявление на имя атамана станичного казачьего общества с просьбой о приеме в состав станичного казачьего общества с возможным приложением к нему:
1) письменных ходатайств двух казаков данного станичного казачьего общества, имеющих срок пребывания в его составе не менее двух лет, не считая испытательного срока;
2) анкеты-заявления о выдаче удостоверения казака установленной формы (Приложение № 1);
3) копий документов, подтверждающих информацию, изложенную кандидатом в анкете-заявлении
4) двух фотографий 3х4 см;
5) иных документов, если это предусмотрено уставом станичного казачьего общества.
5. Документы, указанные в пункте 4, комплектуются штабом станичного казачьего общества в личное дело. При переходе казака из одного станичного казачьего общества в другое личное дело выдается казаку для передачи в штаб другого станичного казачьего общества, в которое осуществляется переход казака.
6. Кандидату назначается испытательный срок. В период прохождения испытательного срока кандидат:
1) участвует на общих основаниях в деятельности станичного казачьего общества без права голоса и избрания, либо назначения на руководящие должности;
2) изучает устав станичного казачьего общества и нормативные правовые акты в отношении российского казачества.
7. Прием в члены станичного казачьего общества, осуществляется общим собранием по истечении испытательного срока (Приложение № 2).
8. Решение о приеме в члены станичного казачьего общества принимается общим собранием большинством голосов от числа присутствующих казаков, если иное не предусмотрено уставом.
9. Результаты голосования о приеме в члены станичного казачьего общества или отказе в приеме оформляются решением общего собрания, и утверждаются приказом атамана станичного казачьего общества. Копии решения общего собрания и приказа атамана станичного казачьего общества передаются в штаб районного (юртового) или окружного (отдельского) казачьего общества (далее – штаб).
10. Штаб после получения указанных в пункте 9 документов о приеме в члены казачьего общества оформляет удостоверение казака и передает атаману станичного казачьего общества, который в течение 30 календарных дней вручает его вновь принятому казаку, если иное не предусмотрено уставом.
11. Вновь принятый член казачьего общества приобретает форму установленного образца и изучает правила ее ношения.
12. При переходе казака из одного казачьего общества в другое испытательный срок может не назначаться при представлении казаком отзыва.
13. Вступление представителей общественных объединений казаков в казачьи общества осуществляется в индивидуальном порядке на общих основаниях и с прохождением ими испытательного срока, если иное не предусмотрено уставом станичного казачьего общества.
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие жизнь российского казачества
Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»
Казачье Братство
140100. Московская обл., г. Раменское.
+79153055728
Skype: slagehammer4764